Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.

Эффективность продвижения литературных работ через Интернет

Материал из m-17.info

Перейти к: навигация, поиск

/ Javascript /


Сегодня большую популярность приобрел способ распространения литературных произведений через Интернет. Литераторы, журналисты, поэты, прозаики, публицисты и другие не обращаются к посредникам выкладывают текстовые произведения, так называемый контент, на своих сайтах (или предлагают приобрести), предлагая различные варианты платного и бесплатного контента.

При этом фанаты авторов могут ничего за него не платить. Ну, или отправить немного денег, если сочтут нужным.

Бесплатное распространение авторских литературных работ – дело совсем не новое. Уже достаточно авторов выложили в свободный доступ свои произведения.

И такие поступки как правило есть очень значимым, поскольку они не требуют внимания массы посредников, давая возможность автору не только оставаться популярным но и увеличивать свою популярность в мире. Благодаря такой модели «хождения в народ» авторские работы получают бесценный PR, а авторы – возможность распространять свои работы (контент) так, как хочется, избавившись от оплаты услуг по распространению и необходимости подписывать контракты с типографиями магазинами и другими посредниками. Так в мгновение ока они могут превратиться в знаменитость планеты.

Группа Bloc Party использовала аналогичный метод продвижения альбома Intimacy в 2008 году, но без предварительных объявлений. 18 августа они рассказали кое-что о новом альбоме в веб-чате с фанатами, а уже через три дня выпустили его в свет. Никаких анонсов в прессе и нелегальных копий в Сети, и даже сейчас его можно скачать на их сайте за 8 фунтов. «Я был очень рад тому, что никто не знал о дате выхода, – вспоминает вокалист группы Келе Окереке. – Все услышали альбом в одно и то же время. Даже наши родные прослушали его в один день с фанатами и СМИ».

Решение о продвижении альбома таким способом могло не лучшим образом повлиять на продажи: альбом не попадал в обзоры и был недоступен в iTunes (а это приносит 25-30% прибыли).

«После записи двух предыдущих дисков мы, можно сказать, сидели на них по полгода и ждали, и оба раза испытывали неудобства из-за всего этого, – говорит он. – Мы заканчивали их летом, а лейбл не хотел выпускать раньше конца года. Это большой срок для ожидания. И когда песни наконец-то выходили в свет, мы уже вовсю двигались дальше. Фанаты, конечно, все равно довольны, но нас все это не радовало. Никто из нас не хотел повторения тех ситуаций, и мы их избежали. Мы все сделали сами, пошли своим путем. Правда, пришлось немного лукавить, говоря о сроках, но мы на самом деле не врали, а просто недоговаривали!».

Главная особенность нового пути раскрутки музыкантов через интернет – не нужно сотрудничать с лейблом. Вспомним упомянутых выше Odd Future, которые сделали себе имя и стали известны так, как сейчас, безо всяких контрактов.

Участник Odd Future Фрэнк Оушен поступил рискованно, выложив новый альбом группы Nostalgia, Ultra, уже подписав контракт с лейблом Def Jam. Прибыль была невелика, но компенсацией за это стали бешеные восторги критиков и растущая популярность. Оушен даже отметил, что отношения с Def Jam улучшились. И не надо недооценивать всю мощь бесплатной модели распространения, например в получении престижной высокооплачиваемой работы: Danger Mouse, автор The Grey Album, стал одним из самых известных продюсеров и работает со всеми, от U2 до Black Keys.

Даже самые прибыльные контракты на выпуск альбомов порой приносят артисту менее 30% от общей выручки – намного меньше, чем должно быть. Зато если музыканты не только записывают альбом, но и продвигают и распространяют его, они могут получить почти 100%.

Таким образом, многие звезды нового поколения могут преспокойно существовать без контроля со стороны звукозаписывающей компании. Они правят миром из собственных кроватей, вооружившись ноутбуком и телефоном. Все, что нужно, – талант и широкополосный доступ. Смарт, ноут и рок-н-ролл…

Личные инструменты